Михаил Михайлович Чумакин (chumakin) wrote in thinking_tools,
Михаил Михайлович Чумакин
chumakin
thinking_tools

Category:

Суть явления "Человек"


В целом у меня в голове есть довольно стройная картина устройства Человека. В системе развития представления об этом устройстве в мейнстримной философии существуют значительные пробелы, и поэтому я при любых попытках это устройство доказательно (последовательно) описать вязну в массе пролегоменов. Здесь я попытаюсь скакануть вперед и дать картину структуры, связей, морфологии и материала Человека без историко-генетического предисловия.

Человек есть третий по стадии тип из четырех мне известных типов существования материи, выросший путем снятия из косной и живой материй. Этот тип материи можно назвать социальной.

Сильнейшее отличие живой материи от косной в том, что фактически ни одна форма живого, живой материи не может существовать без взаимодействия с другими формами жизни. Что приводит к философски сложному выделению единицы живой материи. Тем не менее традиционно выделяется один отдельно взятый организм как такая единица; такая единица может быть признана автономной с большим количеством оговорок.

Человека, как ткань социума, вообще невозможно (неправильно) представить в виде одного отдельно существующего тела Homo Sapiens Sapiens. Ибо прежде всего социальная материя есть сеть непрерывно возобновляемых отношений между людьми в процессе разных видов деятельности.

Сейчас здесь https://smirnoff-v.livejournal.com/378912.html?nc=39#t13298976 появился пост на тему соотношения материального и идеального, так что будем один из пролегоменов обсуждать.

Итак, про состав материалов и морфологию Человека.

1. Имеем наш физический реальный мир с планетой Земля в Солнечной системе и прочем космосе. Он описывается классической механикой и формальной логикой, т. е. «нормальной» наукой . Космогония и физика мира элементарных частиц требует специального обсуждения.

2. На основе косной материи возникает мир живой материи, законы которого отличаются от законов классической механики. Его объяснение требует элементов диалектики, ибо нормальное существование его объектов требует непрерывного изменения этих самых объектов от зарождения к возмужанию и смерти в рамках сотрудничества с другими формами жизни.

3. На основе первых двух видов материи развивается, возникает новый вид материи – социальная.

3.1 Начинается она с появления у животных сознания и скачка в развитии от сознания к речи, языку, социуму, власти, производству и обучению.

Сознание животных и Речевое Сознание (РС) людей имеет ряд важнейших отличий, а именно:

а) РС позволяет производить операции чистого (абстрактного) мышления в виде операций над знаками языка.

б) РС на фоне огромного количества броуновского взаимодействия масс людей приводит к появлению новой реальности: информации и эгрегоро-подобных образований.

в) эти новые, эгрегоро-подобные явления, есть одновременно и продукт и инструмент работы с информацией. Необходимо долго и упорно обсуждать, описывать эти явления так, чтобы их понимание вышло из границ маргинальности.

3.2 Онтология мира Человека, социума, есть сеть множества непрерывных действий разного рода (как мыслительных, так и физических, двигательных, так и актов общения), в которой мы рассматриваем множественность «самовоспроизводящихся» (autopoietic) событий, подчиненных своим закономерностям; по аналогии с онтологией косной материи: через броуновское движение атомов мы видим температуру и прочие характеристики куска металла, а через многие отношения людей мы видим жизнь социума.

То, что элементарные частицы социума есть отдельные люди, обладающие большой степенью автономности (до заявлений типа «мое Я – целая вселенная»), приводит к тому, что законы их взаимодействия не могут быть подобны законам косной материи.


Tags: research, Человек, аналитика, паноплия, речевое сознание, эгрегор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments